Блог для учеников и родителей 4-1 класса БОУ города Омска "Гимназия №140"

суббота, 15 декабря 2018 г.

Работа над ошибками по русскому языку

Делают эту работу учащиеся:
Алина А. - №№ 9, 10, 16
Варя - № 13
Вика Б. - №№ 12, 16
Вова - № 17
Яна - №№ 3, 11, 12, 13, 17, 18
Артём - № 4
Сания - №№ 13, 14, 17
Саша - №№ 10, 14
Вика К. - №№ 9, 10, 16, 17
Маша К. - №№ 10, 13, 15, 16, 18
Максим- №№ 10, 17
Глеб - №№ 3, 4
Соня Г. - 14, 16, 18
Алина Н. - №№ 1, 12, 16, 18
Рома - №№ 11, 16
Лиза - №№ 4, 10
Егор - №№ 1, 18
Ваня - №№ 12, 18
Яся - №№ 17, 18
Миша - №18
Вика Ч. - №№ 14, 17

Сначала изучи информацию по своему номеру. 
Сделай только свой номер. 

Помощь
№1 - имена существительные прячутся за падежными вопросами, будьте внимательнее при их поиске.

№3 - запомни: предлоги К, ПО указывают на Д.п. по кому? чему?  Повторить все падежные вопросы!

№4 - имена прилагательные отвечают на вопросы КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ? (и на их падежные формы). Заметили, что здесь нет вопроса КАК? Надо отметить 4 прилагательных.

№9, №10 - вспомни систему личных окончаний глаголов I спр. и II спр. (посмотри памятку) Обрати внимание на окончание. Надеюсь, что ты уже всё понял(а). Памятку смотри ниже.

№ 11 - определи вид данной группы глаголов; вспомни, какой вопрос начальной формы надо задавать к каждому виду глагола, задай вопрос, отметь ответ.

№ 12 - В побудительном предложении содержится просьба или приказ. ПОБУДИТЕЛЬНОЕ предложение - заставляет что-то делать (Заправь свою кровать. Сходи в магазин.)
В повествовательном предложении сообщаются какие-либо сведения (рассказывается о чём-нибудь).

№13 Выучить!!! и применять
Ь после шипящих пишется 
* у существительных 3 скл. (ж.р.) (ложь, брошь, молодёжь);
*во всех формах глагола.
Ь после шипящих не пишется 
* у существительных 2 скл. (м.р.) (багаж, товарищ, карандаш);
* у существительных 1 скл., мн.ч., Р.п. (дача - много дач, встреча - много встреч, туща - нет туч, роща - нет рощ);
* в кратких формах имен прилагательных (КАКОВ? хорош, пригож, колюч).

№14 - между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. У глаголов нет предлогов, есть только приставки. НЕ с глаголами пиши отдельно, кроме случаев, когда глагол без НЕ не употребляется. Найди в учебнике эти глаголы и выучи их.

№15, №16 - будь внимательнее при определении склонения им.сущ. 
тетрадь, морковь - 3 скл., а вот тетрадка, морковка - 1 скл. Значит, и падежные окончания у них будут разные.
в тетрадИ (3 скл.), но в тетрадкЕ (1 скл.)
в морковИ (3 скл), но в морковкЕ (1 скл.)

№17 - вспомни памятку по спряжению глагола.
Обрати внимание на глаголы-исключения. В задании есть три глагола исключения, найди их, постарайся определить спряжение по памятке. Вспомни систему личных окончаний и отметь нужные глаголы.

№18 - если к местоимению можно задать падежный вопрос или подставить существительное (например дети и т.д.), то это местоимение употреблено вместо существительного. 
На вопрос ЧЕЙ?  отвечает имя прилагательное. Если местоимение отвечает на вопрос ЧЕЙ?, то оно употреблено вместо прилагательного.


2 комментария:

  1. Глеб, РНО выполнена на отлично! Молодец!

    ОтветитьУдалить
  2. Саша, Маша, Вика Ч. в №17 есть ошибка.
    ДЫШ?М - что делать? - дышАТЬ на -АТЬ, исключение, II спряжение - дышИм
    Вова, Яна, Максим, Рома - всё верно.

    №10 Саша, Максим, Маша - спЯТ - окончание -ЯТ (это окончание II спряжения, 3 лица они спЯТ)

    Саша, №11 ПОВТОРИТЬ - совершенный вид, а тебе нужен несовершенный вид - ПОВТОРЯТЬ

    Саша и Рома, №16 прочитайте внимательно объяснение для №16, постарайтесь понять. Сделайте РНО снова.

    Артём и Ваня, всё верно.

    Соня Г., прочитай внимательно задание в №14. Ты отметила слитное написание, а надо раздельное.

    ОтветитьУдалить