Блог для учеников и родителей 4-1 класса БОУ города Омска "Гимназия №140"

пятница, 6 мая 2016 г.

День Победы (мои мысли)

День Победы - праздник со слезами на глазах... Для меня это особенные слова! Ведь я никогда не видела своих родных: родных прадедов по маминой линии, двоюродных дедов по маминой линии... Фамилии Шашкины и Полкановы. В семье не осталось ни одной фотографии, так как село Белогорье, Воронежской области было оккупировано захватчиками. Именно здесь в 1942 был остановлен враг. Дальше этого села фашисты не прошли. Не трудно представить зверства захватчиков на территории села. Не сохранилось ни одной фотографии моих близких, всё сгорело, но они живут в моём сердце. В первые дни войны все ушли на фронт и ... НИКТО не вернулся! Только мой дедушка, который ещё в детстве потерял ногу, остался в живых. Ему в начале войны было 17 лет. С бабушкиной стороны тоже НИКТО не вернулся с фронта. Но дома оставались жёны и дети, которым пришлось выдержать все тяготы военного времени. Именно они и передали память о родных людях будущим поколениям, то есть нам.
Мой двоюродный дедушка по папиной линии сгорел в танке. А родной прадедушка по папиной линии погиб в бою, к сожалению, похоронка затерялась, но я сама её видела у прабабушки, когда была ещё маленькой девочкой. Вот такая печальная история... Родной дедушка несколько раз сбегал на фронт, но его постоянно ловили и возвращали на работу в тыл, так как он работал машинистом на железной дороге и у него была бронь. У деда даже есть Сталинская грамота за работу в военное время.
Уверена, что мои предки сейчас на небесах, и им хорошо от того, что я помню о них, чту их подвиг. Для меня они герои, потому что взять оружие и вступить в бой, пусть даже в свой первый и последний бой - это настоящий подвиг и героизм. Я понимаю, что именно благодаря им я могу сейчас говорить на русском языке, жить на своей земле так как хочу, а не так как меня заставляли бы захватчики, просто радоваться каждому дню за себя и за них. Низкий поклон всем павшим и выжившим, всем труженикам тыла за мирное небо.

2 комментария:

  1. Евгения Фёдоровна, поддерживаю каждое Ваше слово! Всем мира! Всех с Днём Великой Победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Взаимные поздравления с Днём Победы!
      Место встречи изменить нельзя!

      Удалить